МБОУ "Тополинская СОШ"
Алтайский край, Солонешенский район, село Топольное, улица Центральная 84
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Солонешенского района.

    Социального педагога в школе нет.

      Главные задачи социального педагога

      • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
      • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
      • Защита ребенка в его жизненном пространстве

      Направления работы

      • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
      • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
      • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

      Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

      Социальный педагог

      Психологическая помощь

      Зачем нужна школе психологическая служба?

      Зачем нужна школе психологическая служба?
      Целями психологической службы являются:

      • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
      • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
      • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
      • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

      Основные направления работы

      • изучение личностных особенностей учащихся и осуществление личностного подхода к ребенку;
      • оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива;
      • оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей;
      • осуществление работы по профессиональной ориентации;
      • организация мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения;
      • диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии.

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • Обучающимся
      • Родителям
      • Педагогам

      Психологическая помощь  направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся. Она ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. 

      Штатного писихолога в школе нет.

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

      Педагог-психолог

      Служба школьной медиации

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится создать условия успешной социализации несовершеннолетних, способствовать снижению количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
      Мы обязательно постараемся цивилизованным методом урегулировать конфликтную ситуацию.

      • Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
      • Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
      • Сторонам больше 10 лет.
      • Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
      • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
      •  Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

      На встрече выполняются следующие правила
      Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

      • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
      • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      •  разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
      •  дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений; 
      •  снизить уровень агрессивности в школьном сообществе; 
      •  способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Если вы поругались или подрались, если вас обижают в классе или в семье,  вы можете обратиться в школьную службу медиации,  которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения.
      Медиация – это способ урегулирования спора при содействии независимого посредника - медиатора, который помогает участникам конфликта понять друг друга,  обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций,  найти взаимоприемлимое решение,  обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем.  
      Принципы работы школьной службы медиации:
      Добровольность - никто не может заставить конфликтующие стороны воспользоваться медиацией; медиация - процесс, основанный на стремлении сторон достигнуть честного и справедливого решения;
      Конфиденциальность - медиатор не должен разглашать ход и результаты медиации, если на это нет разрешения всех сторон или если этого не требует закон;
      Сотрудничество и равноправие сторон - ни одна сторона не имеет процедурных преимуществ;
      Беспристрастность и независимость медиатора.
       Заявки подавать заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      Процедура медиации начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной процедуре. Если действия одной стороны или обеих сторон могут быть квалифицированы как нарушение дисциплины, для проведения медиации также необходимо письменное согласие родителей (законных представителей).
      Процедура медиации не проводится с обучающимися младше 10 лет, а также с лицами, страдающими психическими заболеваниями

      Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).
      Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

      На встрече выполняются следующие правила

      • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
      • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка Казанцева Ольга Александровна

      — 656035, г. Барнаул, пр. Ленина, 59 (проезд общественным транс­портом до ост. «Площадь Советов»)
      — контактные телефоны: 8(3852)29-51-26; тел./факс: 8(3852)35-69-19.
      E-mail для направления письменных обращений в форме электронного документа: deti@alregn.ru.

      Личный прием осуществляется по предварительной записи по тел. 8(3852)29-51-60.

      Для входа в здание Администрации края необходимо предъявить пропуск.
      Прием детей до 14 лет возможен без предъявления документов по согласованию с Уполномоченным при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка.

      Информация об Уполномоченном при Губернаторе Алтайского края размещена на официальном сайте Администрации Алтайского края: http://altairegion22.ru/gov/upolnomochennye/deti/

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • Основные цели и задачи уполномоченного по правам ребенка
      • Защита прав и законных интересов детей;
      • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
      • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
      • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
      • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
      • Организация информационно-просветительской деятельности;
      • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

      Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Солонешенского района

      Председатель комиссии:

      Осетрова Светлана Викторовна

      • телефон: 83859422432
      • e-mail: osetrova_s@admsln.alregn.ru
      • График работы: Пн-Пт 9.00-17.00

      Ответственный секретарь комиссии:

      Акатьева Елена Александровна

      • телефон: 83859422136
      • e-mail: slnkdn@yandex.ru 
      • График работы: Пн-Пт 9.00-17.00
      • Алтайский край, Солонешенский район, с. Солонешное, ул. Красноармейская 15

      Документы

      • Все документы
      • Локальные акты
      • Локальные нормативные акты
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie